Третье место заняла фирма Arata Isozaki & Associates из Японии, которая прежде занималась вестибюлем Галереи Уффици во Флоренции, второе — немецкое бюро Stephan Braunfels Architekten, строившее новый парламентский комплекс Бундестага в Берлине. И победитель — Robbrecht en Daem architecten (Бельгия), ранее сделавший проект концертного зала в Брюгге и галереи Уайтчепел в Лондоне. Главная идея бельгийцев — открыть здание на все стороны света и сделать выход на реку. Кроме того, Robbrecht en Daem architecten решили воспользоваться раздвижной крышей-куполом «Ударника» и задействовать ее в своем проекте. Кстати, она раздвигалась всего один раз — в день открытия кинотеатра в 1931 году — и тут же заклинила.
Открыть в здании кинотеатра новый музей современного российского искусства планирует BREUS Foundation — культурный фонд Шалвы Бреуса, бизнесмена и бывшего издателя журнала «Артхроника». Сам он объявил, что решение о выборе подрядчика не окончательное и что все победители получат гонорар. При этом первое место, доставшееся бельгийскому бюро, совершенно не означает, что реализуют именно их проект. «Мы будем вести переговоры с победителем. Главными критериями отбора были техническая осуществимость, отсутствие противоречий с охраной памятников и уместность в городской среде», — объяснил Бреус.
На фото: представители компании Arata Isozaki & Associates и ГК «Спектрум» на презентации концепции
По приглашению BREUS Foundation в конкурсе участвовали шесть архитектурных бюро. Кроме победителей, за право получить контракт боролись Designed by Erick van Egeraat (Нидерланды), Emre Arolat Architects (Турция) и John McAslan + Partners (Великобритания).
Кинотеатр «Ударник» построен в 1927-1931 годах в знаменитом Доме на набережной по проекту архитектора Бориса Иофана. Здесь проходили многие московские фестивали и премьеры. С 2010 кинопоказы не ведутся. В 2012 было объявлено о планах Бреуса сделать из кинотеатра музей.