2 октября Игорь Левитин, Виктор Басаргин и Роман Троценко положили начало возведения нового пермского аэропорта. На строительной площадке была установлена памятная плита «Начало строительства нового терминала аэропорта «Большое Савино» октябрь 2015 г.». С возведением нового аэровокзала динамично развивающаяся Пермь обретёт современные воздушные ворота.
Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков презентовал гостям проект строительства «Нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий Международного аэропорта «Большое Савино» - Пермь».
«Это самая большая инфраструктурная стройка Перми после так называемого постперестроечного периода. Это некий символ нашего движения в будущее, долгожданный объект. Действительно, проект отвечает сегодня всем параметрам самого современного аэропорта, после завершения строительства терминал войдет в десятку крупнейших в Российской Федерации, - отметил Виктор Басаргин, губернатор Пермского края. - Это знак нашим инвесторам о том, что с нами можно и нужно работать. И я убежден, что это не последний объект в формате государственно-частного партнерства».
По проекту (разработан ООО «Спектрум-Холдинг»), общая площадь здания нового терминала аэропорта составит почти 30 тыс. кв. м. Он будет оборудован 3 посадочными галереями и 5 телетрапами. Будущий терминал «Большое Савино» сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Здание строится с возможностью дальнейшего расширения. Это имеет особое значение, поскольку только за последние 4 года пассажиропоток «Большого Савино» увеличился в полтора раза: с 875 тысяч до 1,3 миллиона человек.
«При проектировании нового терминала мы старались учесть не только требования российских нормативов, но и лучшие мировые практики, и требования международных авиационных стандартов», делится главный архитектор проекта ГК «Спектрум» Вячеслав Кочнов.
По словам эксперта из ГК «Спектрум», планировочные решения нового аэровокзала разработаны так, чтобы пассажир в терминале тратил на процедуры регистрации, контроля и досмотра не более 5 минут для внутренних линий, и не более 10 минут для международных линий, и мог уделить достаточно для отдыха в кафе или посещения магазинов терминала. Любое путешествие должно быть приятным, а задача разработчиков проекта - технически обеспечить такой комфорт.
Вячеслав Кочнов добавляет: «Мы также приняли во внимание постоянно растущий пассажиропоток в Перми, предусмотрели возможность будущего расширения таким образом, чтобы оно прошло безболезненно для работы аэровокзала. То есть, если решение о расширении будет принято, это потребует только локального расширения галерей со стороны перрона и дооснащения дополнительным технологическим оборудованием. А вот глобальная перепланировка или дорогостоящие работы по замене инженерного оборудования не потребуется: площади основных залов прилёта и вылета уже сейчас при необходимости вместят пассажиропоток более заявленного - и это за счёт эффективности решений. То есть команда проекта сработала на опережение, подумав о возможностях будущей гибкой трансформации здания аэровокзала».
В новый пермский аэропорт будет вложено почти 5 млрд рублей частных средств. По масштабам и объёму инвестиций будущий пермский аэропорт превзойдет новый терминал «Стригино» в Нижнем Новгороде (площадь терминала 20 тыс. кв м. с объемом инвестиций в 3 млрд рублей).