Cookies & ДАННЫЕ

Этот сайт использует куки. При дальнейшем использовании вы соглашаетесь на использование куки. Политика конфиденциальности.

НОВОСТИ БЮРО 25 лет
EN
EN
img

Подведены итоги открытого конкурса на реконструкцию кинотеатров «Варшава» и «Восход»

Консорциум А2ОМ, Спектрум и EMBT стал одним из 2х Победителей в конкурсе на архитектурную концепцию редевелопмента кинотеатра «Варшава». Вторым победителем конкурса на Варшаву стало бюро SVESMI, Роттердам.
Мы взяли интервью у Николая Клементьева, Директора по проектированию группы компаний «Спектрум», и Андрея Адамовича, архитектора А2OM, и вот что удалось выяснить.
Эта блестящая архитектурная идея придумана и предложена группой молодых архитекторов из бюро А2ОМ, в то время как ГК «Спектрум» предложила функциональную концепцию, а также проанализировала техническую возможность реализации архитектурной идеи в рамках реконструкции существующего здания.
Особенностью проекта является ориентация кинотеатра не только на нужды жителей района. Зданию предстоит стать многофункциональным торгово-культурным центром с богатым набором помещений, которые можно одинаково эффективно использовать как для социальной, так и для коммерческих функций. Таким образом, «Варшава» станет общегородской достопримечательностью, и, безусловно, гордостью района.

Николай Клементьев, Директор по проектированию группы компаний «Спектрум», и Андрей Адамович, архитектор А2OM, рассказали о концепции подробнее.


- Расскажите о том, как разрабатывалась концепция.

НК - Идея, «изюминка» концепции родилась в процессе нашего с Андреем (Андрей Адамович, А2ОМ) обсуждения градостроительной и социальной ситуации вокруг площадки, когда на основании анализа состава потенциальных посетителей и мысли о том, что неправильно будет создавать очередной стандартный торговый центр, появилась идея о гастрономической, кулинарной направленности будущего центра.

- Что вы имеете в виду, говорят о гастрономической направленности?

НК - Вокруг кинотеатра располагается большое количество крупных торговых и офисных центров, розничных магазинов, объектов образования. Объект стоит на пересечении множества пешеходных и транспортных потоков. Поэтому мы решили превратить старый типовой кинотеатр в точку притяжения для населения района и сотрудников близлежащих предприятий и офисов, сделать его общественным центром, с фокусом на гастрономическо-кулинарной тематике, ядром которого является открытое пространство - фудкорт с арендуемыми лавками, зоной фастфуда, рестораном и конференц-залом. Для жителей района запроектирован детский досуговый центр и кафе в части здания, выходящей в парк. Таким образом, объект органично вписан в прилегающую территорию и гармонично сочетается с существующей застройкой.


АА- Концепция появилась после анализа существующего положения объекта – было ясно, что нужно создать «якорную» монофункцию, способную удовлетворить самые разные потребности целевой аудитории: здесь очень много транзита и очень развитая инфраструктура, офисы, плюс всегда есть местные жители. Само собой пришло решение развития концепции на основе очевидной востребованной функции – гастрономии. Мы запроектировали рынок для местного населения, фудкорт для бизнеса и развития малых предпринимателей, центральный атриум в качестве зоны общения, кулинарные курсы и гастролабораторию – как центр образования и досуга, детский центр с курсами еды для самых маленьких – как место для совместного проведения времени. Есть также профессиональные исключительно коммерческие истории – ресторан и магазин кухонной утвари.


- Звучит интересно и даже как-то волнующе! Но, судя по всему, потребуется существенная конструктивная переработка здания, это так?

НК- Совершенно верно. Реализация проекта будет непростой, как в любом случае реконструкции и функционального перепрофилирования существующего здания. Потребуется усиление несущих конструкций, замена кровли, инженерное переоснащение здания. Со стороны станции метро мы открываем боковой фасад здания и создаем доступ на уровень подземного этажа, где по проекту располагается фермерский рынок. Не стоит забывать, что фасад здания представляет собой памятник позднего советского модернизма. Его придется освободить от хаотичных образований, возникших в период его недобросовестной эксплуатации и восстановить в наиболее аутентичой форме.

- Как будут обустроены зоны?

АА - Зоны обустраиваются по вертикальным уровням – в подвальном этаже рынок, на уровне центрального входа – атриум с фудкортом, дальше ярмарка, ресторан и магазин кухонной утвари, и детский досуговый центр со стороны парка. Второй этаж – медиа-бар в бывшей кинопроекционной с выходом на эксплуатируемую кровлю, гастролаборатории и кулинарные курсы.
Помимо чисто утилитарных функций, проект будет иметь свою уникальную черту на 3 этаже. В “Варшаве “ предусматривается научно-просветительский центр - пространство с образовательной программой, ориентированное на узкую аудиторию, с выходами на кровлю по бокам основного объема здания. Архитектурное решение предоставляет весьма выгодные возможности использования данного пространства. Здесь будет создан «Институт научной фантастики» им. С. Лемма.

- Что отличало концепцию от предложений других участников конкурса, почему именно она победила?

АА - В нашей идее было много общих черт со второй победившей командой. Главное наше отличие - это центр любителей научной фантастики и, возможно, более простые конструктивные решения внутреннего пространства.

- Какова целевая аудитория и ожидаемая посещаемость объекта?

АА - Объект рассчитан на все транзитные потоки днем, утром и вечером – для них работает фудкорт и медиа-бар. На кулинарные курсы люди записываются заранее – это можно сделать после работы в соседнем офисе, или если вы живете неподалеку. Рынок – это главный катализатор общения и взаимодействия с местным населением. Рынок также работает на малый бизнес фудкорта. Для любителей фантастики со всего города мы выделили особое место на третьем этаже, но центральный атриум обеспечивает визуальную связь между основными помещениями по всем уровням.

img

АРХИВ НОВОСТЕЙ