Cookies & ДАННЫЕ

Этот сайт использует куки. При дальнейшем использовании вы соглашаетесь на использование куки. Политика конфиденциальности.

НОВОСТИ БЮРО 25 лет
EN
EN
img

Тренды офисной архитектуры обсудили в рамках Office & Design dialogue 2015

В четверг, 21 мая, специалисты ГК «Спектрум» приняли участие в международной деловой конференции Office & Design Dialogue, организованной информационно-аналитическим порталом OfficeNext.ru. В конференц-центре Swissotel Красные Холмы собралось свыше 600 человек, а участниками и спикерами конференции стали ключевые игроки рынка офисного дизайна и менеджмента: архитекторы, девелоперы, заказчики, арендаторы и поставщики офисных решений.

Во время деловой программы участники конференции OFFICE & DESIGN DIALOGUE 2015 обсудили вопросы эффективного использования арендуемых площадей, проблемы оптимизации офисного пространства и возможности их решения. Эксперты единодушны в одном: успех бизнес-центра и его соответствие требованиям арендаторов формируется на самой ранней предпроектной стадии – в момент создания концепции.
Самое важное на этой стадии, как говорят эксперты, это определиться с тем, для кого это здание в конечном итоге будет построено, и в соответствии с этим принимать те или иные проектные решения.
Подтверждает вышесказанное и мировой опыт. Так, Сергей Чобан, руководящий партнер бюро Speech (Россия), на примере реализованных кейсов штаб-квартир (офис компании C&A и E-plus в Дюссельдорфе, штаб-квартира Coca-Cola в Берлине, офис ВТБ в башне «Федерация» в Москве) рассказал о важнейших принципах проектирования офисного пространства.
Во второй части деловой программы Елена Аралова, исполнительный директор компании Martela в России, рассказала аудитории о набирающем популярность типе планировки офисного пространства – Activity Based Office (ABO). Данная концепция основана на новых способах работы, мобильности и эффективности каждого квадратного метра арендуемой площади. Офисное пространство, спланированное на основе принципов ABO, не предусматривает закрепленного за сотрудником рабочего места – но полностью вариативно. Это означает, что в конкретный момент времени то или иное рабочее место определяется задачами и типом производственной деятельности конкретного сотрудника. Для нормального функционирования каждого отдельно взятого специалиста, и компании в целом, на арендуемой площади предусматриваются общественные зоны – конференц-залы, комнаты для отдыха, фойе, кафе и другие; полу-частные зоны – открытые рабочие места, переговорные, комнаты для персонала; частные зоны – изолированные рабочие места, кабинеты, места для телефонных переговоров. По мнению специалистов ГК «Спектрум» использование в планировке офисного пространства принципов ABO в нашей стране будет несколько осложнено в первую очередь из-за нашего менталитета. Наш сотрудник вряд ли  будет себя чувствовать «в своей тарелке», если у него не будет индивидуального рабочего места, где он сможет без проблем оставить свои вещи, повесить портрет близких ему людей или просто поставить свою кружку или кактус. Однако, для таких отраслей бизнеса как реклама, IT, торговля, дизайн и архитектура, использование планировки офисного пространства по стандартам ABO может стать очень привлекательной альтернативой обычному консервативному офису.
Особое внимание участников привлекла презентация новых технологий, которые в будущем, безусловно, помогут архитекторам, инженерам, менеджерам и заказчикам эффективно взаимодействовать и получать в конечном итоге качественный продукт. Докладчиком и модератором сессии «Новые технологии на службе архитекторов» выступил эксперт по BIM технологиям Autodesk в России, Татьяна Ерофеева. В рамках сессии был презентован новый инструмент для координации возведения информационных моделей здания - Autodesk BIM 360 GLUE. Программное обеспечение предназначено для координации разделов проекта, выполненных в виде информационных моделей, вне зависимости от места нахождения участника проектирования.
Основное отличие от аналогичного, но громоздкого программного комплекса Autodesk Navisworks, состоит в технологии облачного хранении данных, упрощенном и дружелюбном интерфейсе и  возможности доступа к модели с помощью мобильных девайсов – телефона или планшета.
«В ближайшие годы данный инструмент если и не заменит Navisworks, то, как минимум, будет очень полезен для использования при координации проектных работ с субпроектными организациями, поставщиками и заказчиком», - прокомментировал Вячеслав Кочнов, главный архитектор проектов ГК «Спектрум».
Ещё один инструмент, который представили деловому сообществу, призван существенно облегчить обмен  визуальными данными между участниками проектирования - просмотрщик моделей Autodesk A360 Viewer.
«До появления этого инструмента возникали существенные проблемы при необходимости передачи визуальной информации заинтересованным участникам проекта. Зачастую, при взаимодействии между участниками проектирования возникала необходимость в совместном просмотре модели находясь в разных местах. Теперь, для того чтобы показать модель своему коллеге, контрагенту, заказчику нет необходимости в передаче громоздкого файла модели, печати множества видов объекта с разных ракурсов или видеоконференции по скайпу с показом рабочего стола. Теперь совместный просмотр и обсуждение информационной модели возможен с помощью обычного браузера, который установлен у каждого пользователя», - отметил Вячеслав Кочнов.
В заключение своего выступления Татьяна Ерофеева презентовала технические решения для возможности погружения в виртуальную реальность проекта. С помощью небольшого прибора и смартфона появилась возможность презентовать проект клиенту на качественно новом уровне. Для полного погружения в виртуальную реальность необходимо выполнить следующие простые действия:
- подготовить модель с необходимой степенью детализации в программной среде Autodesk Revit;
- произвести рендер перспективной камеры в Autodesk A360 Rendering;
- осуществить повторный рендер стереопанорамы;
- подгрузить визуализацию в смартфон и надеть очки.
Основными плюсами технологии является:
- возможность очутиться внутри проектируемого пространства, ощутить в реальности размеры и пропорции элементов;
- анализ элементов интерьера и экстерьера, проверка расположения элементов модели и соотношения их между собой;
- «вау-эффект» для клиента.

img

АРХИВ НОВОСТЕЙ