Cookies & ДАННЫЕ

Этот сайт использует куки. При дальнейшем использовании вы соглашаетесь на использование куки. Политика конфиденциальности.

НОВОСТИ БЮРО 25 лет
EN
EN
img

ГК «Спектрум» представила архитектурную концепцию речного вокзала Самары

Транспортная инфраструктура России сегодня находится в фокусе внимания и государства, и инвесторов. От состояния транспортной инфраструктуры зависит устойчивое развитие экономики, состояние деловых связей между регионами, восприятие государства гражданами.

Говоря о транспорте, мы традиционно вспоминаем дороги, аэропорты, автостанции. Но не стоит забывать и о водных путях. Россия обладает колоссальным потенциалом речной транспортной инфраструктуры. С речным транспортом исторически связан подъем экономики страны в досоветский и советский период. На реках построены практически все крупные города.

Можно предположить, что наряду с прекрасными аэропортовыми комплексами, которые уже построены или находятся в стадии строительства, администрации регионов обратят внимание на обновление и совершенствование речного пассажирского транспорта. Это может стать стимулом развития внутреннего туризма.

Недавно Администрация города Самары выступила с инициативой о реконструкции речного вокзала.

Самара – один из важнейших городов регионального судоходства. Волга – сердце Самары. В городе расположена самая длинная в России речная набережная, которая является излюбленным местом отдыха местных жителей, особенно в летний период года. Но существующая инфраструктура пассажирского терминала не отвечает современным требованиям. Городу требуется новый речной вокзал, который мог бы в полной мере стать речными воротами города, создавая привлекательный облик Самары в восприятии туристов и его жителей.

Архитекторы ГК «Спектрум» разработали два варианта концепции нового речного вокзала Самары. Концепция была презентована в Самарском речном пассажирском предприятии, Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а также Губернатору региона, и получила положительную оценку всех экспертов.

Вариант 1: «Наследие». Вдохновением для данного проекта послужили образы речных кораблей 14-17 вв. Четкие линии, изгибы парусов нашли свое отражение в легком структурном козырьке, который является ярким элементом и позволяет зданию выглядеть всегда немного иначе с разных ракурсов. Площадь проекта: 4100м2.

Вариант 2: «Летняя река» – образ волны как прямая ассоциация с рекой, атмосферой речного путешествия. Некая легкость, плавность очертаний пассажирского терминала настраивает на приятный лад будущей дороги. Площадь проекта: 4600 м2.

Особенностью проекта является возможность строительства в рамках действующего предприятия, а также многофункциональность нового речного вокзала. В здании пассажирского терминала будут предусмотрены кафе и рестораны, зона для VIP обслуживания. В атриумном пространстве залов ожидания в период отсутствия или снижения объемов навигации (зимний период) возможно устраивать общественные мероприятия: выставки, ярмарки и т.п.

img img img

АРХИВ НОВОСТЕЙ