Транспортная инфраструктура России сегодня находится в фокусе внимания и государства, и инвесторов. От состояния транспортной инфраструктуры зависит устойчивое развитие экономики, состояние деловых связей между регионами, восприятие государства гражданами.
Говоря о транспорте, мы традиционно вспоминаем дороги, аэропорты, автостанции. Но не стоит забывать и о водных путях. Россия обладает колоссальным потенциалом речной транспортной инфраструктуры. С речным транспортом исторически связан подъем экономики страны в досоветский и советский период. На реках построены практически все крупные города.
Можно предположить, что наряду с прекрасными аэропортовыми комплексами, которые уже построены или находятся в стадии строительства, администрации регионов обратят внимание на обновление и совершенствование речного пассажирского транспорта. Это может стать стимулом развития внутреннего туризма.
Недавно Администрация города Самары выступила с инициативой о реконструкции речного вокзала.
Самара – один из важнейших городов регионального судоходства. Волга – сердце Самары. В городе расположена самая длинная в России речная набережная, которая является излюбленным местом отдыха местных жителей, особенно в летний период года. Но существующая инфраструктура пассажирского терминала не отвечает современным требованиям. Городу требуется новый речной вокзал, который мог бы в полной мере стать речными воротами города, создавая привлекательный облик Самары в восприятии туристов и его жителей.
Архитекторы ГК «Спектрум» разработали два варианта концепции нового речного вокзала Самары. Концепция была презентована в Самарском речном пассажирском предприятии, Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а также Губернатору региона, и получила положительную оценку всех экспертов.
Вариант 1: «Наследие». Вдохновением для данного проекта послужили образы речных кораблей 14-17 вв. Четкие линии, изгибы парусов нашли свое отражение в легком структурном козырьке, который является ярким элементом и позволяет зданию выглядеть всегда немного иначе с разных ракурсов. Площадь проекта: 4100м2.
Вариант 2: «Летняя река» – образ волны как прямая ассоциация с рекой, атмосферой речного путешествия. Некая легкость, плавность очертаний пассажирского терминала настраивает на приятный лад будущей дороги. Площадь проекта: 4600 м2.
Особенностью проекта является возможность строительства в рамках действующего предприятия, а также многофункциональность нового речного вокзала. В здании пассажирского терминала будут предусмотрены кафе и рестораны, зона для VIP обслуживания. В атриумном пространстве залов ожидания в период отсутствия или снижения объемов навигации (зимний период) возможно устраивать общественные мероприятия: выставки, ярмарки и т.п.