Эксперты отмечают, что в тех субъектах, где при строительстве дорог используются механизмы ГЧП, качество дорог – выше
Во вторник, 21 марта 2017 года, состоялась VIII ежегодная конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России». Представители государственной власти, участники рынка, эксперты и аналитики собрались для обсуждения актуальных тем и существующих проблем в отрасли, а также поиска эффективных путей их решения.
В рамках конференции прошла пленарная сессия, посвященная долгосрочным стратегиям и целевым программам развития транспортной инфраструктуры. В сессии приняли участие Иван Григорович, начальник ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства, Константин Лимитовский, заместитель Председателя Правления ЕАБР, Ольга Ревзина, партнер, глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП Herbert Smith Freehills, Павел Селезнев, председатель правления Центра развития ГЧП, Сергей Тен, член комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации. Спикером от ГК «Спектрум» стал управляющий партнер Владимир Иванов.
Участники дискуссии обсудили реализованные проекты по схеме государственно-частного партнерства и их преимущества. Так, Иван Григорович отметил, что в тех субъектах, где при строительстве дорог используются механизмы ГЧП, качество дорог – выше. Эксперты подчеркнули необходимость использования интеллектуальных транспортных систем, так как вырученные средства идут на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры. В дискуссии были также затронуты такие темы, как национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года, необходимость финансирования системы сохранности дорог и транспортная стратегия РФ на период до 2030 года.
По мнению Владимира Иванова, на рынке проектов ГЧП необходимо прежде всего повышать конкуренцию, так как с увеличением конкуренции повысится и компетенция участников рынка. «В прибыльных проектах государство должно делегировать полномочия бизнесу, там, где прибыль минимальна, – действовать самостоятельно», – заявил глава ГК «Спектрум».
Спикер также рассказал о восьми проектах инфраструктуры аэропортов, реализуемых с участием ГК «Спектрум» за последние пять лет. Он сообщил, что «благодаря жестким условиям инвестиционных соглашений, регулятивной функции государства и присутствию в этих проектах банков с их высокими требованиями, все проекты заканчивались в срок и оставались в рамках бюджета».