Cookies & ДАННЫЕ

Этот сайт использует куки. При дальнейшем использовании вы соглашаетесь на использование куки. Политика конфиденциальности.

НОВОСТИ БЮРО 25 лет
EN
EN
img

Недвижимость в России привлекательна в первую очередь для российских инвесторов

Итоги состоявшейся 26-ой Международной выставки коммерческой недвижимости MIPIM 2015 подводят её участников к выводу, что российская недвижимость по-прежнему интересна инвесторам – но, в основном, российским. Такого мнения по результатам участия в мероприятии придерживаются эксперты группы компаний «Спектрум» ‒ управляющий партнер В.Ф. Иванов, директор по развитию бизнеса О.В. Грачева и заместитель директора по развитию по региону «Северо-Запад» М.В. Федорова. 

 
Несмотря на опасения многих игроков рынка, в этот раз крупнейшая международная выставка недвижимости прошла для российских участников со знаком «плюс». Хотя число компаний из России этой весной сократилось вдвое, и многие решились на участие в последний момент, результаты мероприятия оказались более чем обнадеживающими. 
 
«Конечно, никто не отрицает последствий кризиса: в 2013-2014 годах Россия занимала 25% всех выставочных площадей, сейчас намного меньше. В прошлом году только у Москвы было 2 отдельных павильона, а в этом – ни одного. Компании, которые решились на участие, смогут оценить эффективность мероприятия только через некоторое время. Хотя вкладывать капитал в российский рынок в текущей ситуации готовы инвесторы преимущественно из России, иностранцы оценивают риски как слишком высокие», – прокомментировал Владимир Иванов, управляющий партнер ГК «Спектрум». 
 
«В ходе мероприятий MIPIM 2015 наиболее остро обсуждаемыми темами стали механизмы государственной поддержки ипотеки как средства спасения рынка жилья, изменение для значительной части игроков рынка жилья форматов (переход из категории «элит» в «бизнес», из «бизнеса» и «комфорт» соответственно – в «комфорт» и «эконом»), стратегии и по удешевлению продаваемого жилья. Причем, в ходе реализации стратегий инвесторы и застройщики жилья сегодня применяют различные меры, в том числе весьма «экстравагантные», например, уменьшение метража предлагаемого к продаже жилья до минимально возможного с целью обеспечения доступного потенциальному покупателю уровня цены квартиры. 
Отдельного упоминания требуют «точки роста» рынка недвижимости в сложившейся непростой экономической ситуации. Здесь можно выделить отдельные торговые сети, собственно сегмент жилья и проекты с государственной поддержкой, такие как проекты 2-х инновационных наукоградов «Сколково» и «Иннополис», ‒ мнение Ольги Грачевой, директора по развитию бизнеса ГК «Спектрум». 
 
По предварительным оценкам, с 10 по 13 марта 2015 г. выставку MIPIM посетило около 21 тысячи участников из 93 стран, а также более 4500 инвесторов. В этом году в мероприятии приняли участие 250 российских компаний.
img

АРХИВ НОВОСТЕЙ