RU | EN | DE | 中国

+7 (495) 981-68-88

ГК "Спектрум" стала инжиниринговым партнером конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России»

01.04.2016
ГК "Спектрум" стала инжиниринговым партнером конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России» Группа компаний "Спектрум" приняла участие в VI ежегодной конференции «Ведомостей» «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России» в качестве инжинирингового партнера мероприятия. Конференция традиционно собирает на одной площадке представителей транспортного сообщества России для эффективного диалога с участием власти, бизнеса, разработчиков законов, экспертов и аналитиков рынка.
Группа компаний "Спектрум" была представлена управляющим партнером Владимиром Ивановым, выступившем в качестве спикера, Ольгой Грачевой (Директор по развитию бизнеса), Андреем Балковым (Заместитель директора по развитию бизнеса), и Сергеем Фроловым (Директор по управлению проектами).

На стратегической сессии «Ведомостей» по финансированию транспортной инфраструктуры обсуждались возможности обеспечения инфраструктурных проектов: механизм софинансирования государством проектов транспортной инфраструктуры в Хабаровске, Перми и Ижевске. Также обсуждался вопрос предоставления финансирования банками по фиксированным ставкам (при условии субсидирования ставок со стороны государства). Участники высказали свои соображения по разработке прозрачных механизмов по привлечению средств пенсионных и иных фондов в проекты инфраструктуры.
Учитывая современные тенденции, российские предприниматели вынуждены расширять сферы влияния, искать взаимодействия с азиатским рынком. Эта тема также вызвала живой интерес среди участников конференции.

Участники конференции кратко рассказали нам о вопросах, которые поднимались в ходе конференции.

Заместитель руководителя, Федерального дорожного агентства, Дмитрий Прончатов говорил о реально работающих инструментах, например о законе 1044 – «О требованиях к формированию, и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд». Данный закон позволяет систематизировать систему закупок, отслеживать ее на всех этапах исполнения. Он напомнил о системе «Платон». Факты говорят сами за себя: систем реально работает, создает поток поступлений в бюджет. К сожалению, на ранних этапах не все прошло гладко, появились технические проблемы. Именно они, по большей части, и стали причиной негативной реакции общества на эту систему.
Что же касается текущих проектов, сейчас начинается строительство транспортного обхода вокруг Хабаровска, куда заявилось большое количество активных участников рынка. Этот и подобные ему проекты были бы невозможны без серьезных вливаний средств.

Первый заместитель председателя правления, ГК «Автодор», Иннокентий Алафинов, обратил внимание участников дискуссии на  попытки договориться о разморозке пенсионных накоплений, чтобы обеспечить таким образом приток финансирования в новые проекты. К сожалению, пока успеха в этом вопросе добиться не удалось. В настоящее время «Автодор» занимается небольшими проектами на региональном уровне, активно готовит новый пул специалистов, принимает кадры на переподготовку – в основном с регионального уровня. 10-20 проектов компании непосредственно завязаны на системе «Платон».

Анна Акпарова - Помощник заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном ФО, рассказала про отбор проектов, предлагаемых бизнесом, в том числе и компаний с госучастием. 89 процентов новых проектов- это добывающие производства. Благодаря постановлению 1055 теперь есть четкое описание процедуры отбора. Было отобрано 10 проектов, под них государство выделило субсидии. До 16.05 будет проходить принятие заявок на проекты, где частично инфраструктура обеспечивается государством - Фондом развития Дальнего востока. У фонда большие планы на будущее. Будут отбираться новые проекты в т. ч. инфраструктурные.
Особое внимание было уделено транспортным коридорам Приморье 1 и 2, портам, прилегающим территориям. Готовится закон о свободных портах Дальнего востока, и скоро будет принят. Инвесторы проявляют к этим проектам колоссальный интерес.

Владимир Иванов, управляющий партнер Группы компаний "Спектрум" – «В своем выступлении я поднял тему ТЦА (технологический ценовой аудит), и работает он или нет как инструмент проекта ГЧП. В принципе, из 2 тысяч концессионных проектов большинство не имеют отношения к ГЧП. Это те или иные формы обслуживания инфраструктуры.
Что касается ТЦА  - работает или не работает – это, прежде всего, возможность получить свежий взгляд на технические и финансовые параметры проекта. Существуют и свои нюансы. Цена аудита штука нормируемая и номинальная - исключает консультантов которые действительно могут привнести ценность. Сроки проведения ТЦА после проектирования исключают возможность внести ценность в проект, на этом этапе уже поздно. Можно ли изменить систему? Варианты есть. Например, можно уйти навсегда от ценовой базы и перенести ТЦА к началу проекта - сделать ТЭО после ГГЭ. В этом случае можно влиять на технические параметры проекта.
ТЦА часто путают с аудитом. Это не аудит, а инжиниринг. Это не работа консультантов. В этой области должны работать инженеры, а не классические Консультанты большой четверки.»

Возврат к списку